Балансировка колес

Опубликовано: 23.03.2019

видео балансировка колес

Правильная балансировка колес

Давайте поговорим о том, зачем нужна балансировка колес. Благодаря этой несложной процедуре в автомобиле повысится ощущение комфорта и плавности хода.

Но комфорт является далеко не единственным преимуществом балансировки. Так зачем еще нужна балансировка колес? Дело в том, что биение колеса вызывает огромную нагрузку не только на подшипники и ступицу, но и на другие трущиеся детали автомобиля.

Что говорить, если дисбаланс пятнадцатидюймового колеса в несколько десятков граммов на скорости в 90 километров в час эквивалентно постоянным ударам пятикилограммовой кувалды!

Балансировку следует проходить регулярно. Как минимум – при установке новой резины и сезонной смене колес, но и после попадания в яму, притирки к бордюру или другой нагрузки тоже лучше проверить колеса, чем вскоре заниматься ремонтом ходовой.

Более того, нарушение баланса колес может быть вызвано деформацией диска и вызвать износ протектора.

Зачем нужна балансировка колес?

Балансировать необходимо как передние, так и задние колеса.

Прежде чем отправляться на шиномонтаж, не забудьте помыть колеса. Чистое колесо устанавливается на балансировочный станок, а затем с помощью конуса его центрируют. Оператор задает на стенде параметры колеса, и компьютер выдаст информацию о том, в каком именно месте, и какой массы груз необходимо довесить на диск.

Итак, балансировка колес производится путем установки компенсирующих грузов на поверхности колесного диска. Причем грузики эти либо клеятся к диску (актуально для большинства легкосплавных дисков), либо набиваются на закраину диска. В обоих случаях в процессе эксплуатации колеса, особенно при ударах разной силы, а также во время мойки под высоким давлением, грузики иногда отлетают, что уже само по себе создает повод и необходимость для внеочередного посещения шиномонтажа.

Кроме того, во время резких стартов и экстренных торможений, а также при вхождении в повороты на высокой скорости, возникает неравномерный износ протектора шины, что также искажает результаты балансировки колеса. Ну а при проездах на скорости относительно больших ям, бетонных полицейских, ухабов и прочих неровностей на дороге, существует достаточно высокая вероятность повреждения геометрии дисков, что делает их дальнейшую эксплуатацию небезопасной.

При этом, идеальная балансировка колеса физически невозможна и в большинстве случаев не требуется. Но тем не менее, важность точности балансировки для безопасной езды напрямую зависит от стиля вождения и скоростных режимов. Не следует также забывать, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому процедура эта в любом случае положительно влияет на безопасность движения.

Таким образом, балансировку колес обязательно нужно проверять/делать:

- При сезонной замене колес или шин (даже если у автовладельцв есть два комплекта дисков и при замене колес шиномонтаж не производится);

- В случае попадания в яму, удара о бровку, проезда на большой скорости бетонного полицейского и т.д;

- Каждые 15 000 пробега;

- До и после дальней поездки (когда общий предполагаемый пробег превышает 2 000 км. ).

Помните о том, что любая, даже самая незначительная проблема с колесом, на большой скорости может привести к очень серьезным неприятностям на дороге, поэтому колесам всегда нужно уделять особенное внимание.


Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля


Главная дорога - Балансировка колес

rss