Клиника аккордов, часть вторая: Sus Chords

Sus2 и add9 аккорды

В прошлом месяце мы начали с основных форм мажорных и минорных аккордов, а затем взглянули на то, что происходит, когда вы поднимаете третий аккорд мажорного аккорда - производя аккорд sus4. Sus - сокращение от приостановленного, и единственное другое примечание, которое Вы можете приостановить, является вторым. Чтобы сделать аккорд sus2, третий мажорный аккорд понижается целым тоном, который аналогичен двум ладам. Это создает аккорд с формулой корень, второй и пятый.

Asus2 и Dsus2 - простые аккорды для игры, когда вы отпускаете палец, и примечание sus2 находится на открытой струне. Попробуйте чередовать мажорный аккорд, который мы изучали в прошлом месяце, и аккорд sus2, чтобы получить приятную смесь движения аккордов, а также эффект, который никуда не денется. Затем попробуйте поиграть в D, Dsus2, Dsus4, Dsus2, и вы получите что-то похожее на вступление к KT Tunstall «Другая сторона мира». Последовательность работает так же хорошо с аккордами A, и если вы закончите на мажорном аккорде вместо sus2, вы можете встретить всю Рождественскую акцию, когда Джон Леннон поет «И это Рождество ...». Аккорды Sus, кажется, не хотят прогрессировать в смысле перехода к другому аккорду - они действительно счастливы просто позволить приостановленной ноте вернуться к своей первоначальной высоте в мажорном аккорде.

Три другие основные формы аккордов не могут быть легко превращены в SUS2 аккорды - но это определенно стоит попробовать. Для формы Csus2 у нас есть несколько вариантов, первый из которых включает в себя приглушение открытой струны E нижней стороной первого пальца и отпускание второго пальца. Как мы видели в прошлый раз, есть также голосовая поддержка sus4. Эти голоса с низкой приостановкой аккордов имеют большой характер - попробуйте сыграть последовательность аккордов KT, используя эти аккорды C, и посмотрите, что вы думаете.

Если заглушить открытый E довольно сложно, попробуйте уронить мизинец на третьем ладу верхней струны и чередовать Csus2 и C Major. Добавление этой ноты с высоким G означает, что у нас есть удвоенная пятая часть в аккорде С - у нее колокольчик, качество звонка во многих отношениях предпочтительнее удвоенной трети в стандартном аккорде С, или формы на рисунке 3, которые не используют верхняя строка вообще. Быстрое перетаскивание также позволяет вам играть голос Csus4, который хорошо сочетается с двумя другими формами.

Рисунок 5 делает для мажорного аккорда то же, что рис. 4 для мажорного аккорда, убирая удвоенную треть и вместо этого добавляя хорошую удвоенную удвоенную пятую. Gsus2 также великолепно звучит с таким голосом - если вы чередуете sus2 и мажор, вам, вероятно, не нужно снова указывать пальцем на струну А. Просто заглушайте струну А нижней стороной второго пальца.

Тонкие вариации в аккордовых голосах, такие как на рисунках 3, 4 и 5, могут значительно улучшить вашу музыку. Даже если вы просто играете кавер-версию известной песни, добавление аккорда с некоторым дополнительным цветом, необычное озвучивание или приостановка действительно могут поднять вашу версию на новый уровень. Будьте готовы к экспериментам и всегда доверяйте слуху, который звучит правильно.

Добавить 9 и добавить 11 аккордов

Во всех формах, которые мы рассмотрели до сих пор, у нас было много неприятностей, чтобы избежать появления третьего в аккорде вместе с sus2 или sus4. Так что же произойдет, если вы просто добавите в аккорд вторую или четвертую ноту, оставив корень, третий и пятый на месте? Ответ: вы получаете add9 и add11.

Соглашение состоит в том, что эти добавленные примечания рассматриваются как идущие сверху пятой, которая переносит их в следующую октаву, где секунда становится девятой, а четвертая становится одиннадцатой (подумайте об этом так: если C один, D 2. Продолжайте: EFGABCD и т. д., и вы обнаружите, что D - девятая нота выше C, а F - одиннадцатая). Возвращаясь к мажору, у нас есть пара голосов для Cadd9.

Сделайте свой выбор между одним с удвоенной третьей или удвоенной пятой. Какой из них вы выберете, может зависеть от следующего или, может быть, от предыдущего аккорда. Например, если вы только что сыграли соль мажор, как на рисунке 5, может оказаться музыкально эффективным выбрать вторую фигуру, при которой две верхние ноты будут одинаковыми. Может быть соблазнительно следовать этому с аккордом Dsus4 из рисунка 2, чтобы три аккорда подряд имели одинаковые две верхние ноты. Наденьте капо на втором ладу, и вы почти направляетесь на территорию Oasis Wonderwall, но я смог отследить песни таких разных артистов, как Alicia Keys и Tom Petty, которые используют такие последовательности аккордов.

На рисунке 7 представлен еще один аккорд Cadd9, на этот раз с добавленным девятым нижним уровнем вниз на струне D. Это очень хорошо сочетается с добавленным 11-м аккордом с такой же низкой позицией для добавленной ноты. Играя сама по себе, этот Cadd11 производит довольно сильное столкновение с открытой струной E. Тем не менее, игра в последовательности с мажорным аккордом и add9, движение вперед, похоже, скрывает столкновение. Стоит помнить, что движение вперед в последовательности аккордов может сделать многие виды временного диссонанса терпимым.

Каким-то образом нам удалось продвинуться так далеко без каких-либо аккордов. На самом деле, Eadd9 в нижнем озвучивании может быть немного натянутым. Попробуйте смешать его с открытым аккордом E и Esus4. Более высокое звучание (вторая диаграмма аккордов на рисунке 8) имеет приятное качество, что заставляет меня думать о том, что Барри Манилоу не может улыбаться без тебя, хотя Джими Хендрикс превратил это в подвижную форму и сыграл вступительное слово в замках Made Castle. Песок Но я сохраняю подвижные формы для будущего взноса.

Мы собираемся закончить с Aadd9 и Dadd9, которые нужно сравнить с аккордами sus2 из рисунков 1 и 2. Сохранение третьего в аккорде звучит намного слаще, чем сравнительно резкое озвучивание sus2. Различаться не обязательно лучше - мы смотрим на аккорды таким образом, чтобы вы могли выбирать голоса, подходящие для музыки, которую вы играете или пишете. Чтобы закончить с ударом, последние два аккорда на рисунке 9 - это удивительно неоднозначные Aadd11 и Dadd11, где низкая позиция 11-го заставляет задуматься, являются ли они аккордами A и D вообще. О, и мы оставили пятый из аккорда Dadd11, потому что пятая всегда первая нота, которую нужно оставить, когда все становится напряженно. Аккорды замечательные вещи ...

4. Так что же произойдет, если вы просто добавите в аккорд вторую или четвертую ноту, оставив корень, третий и пятый на месте?