MELOMAN 25 ламповый усилитель

Подробности Опубликовано: понедельник, 8 января 2018 13:55 Гжегож Макаревич Просмотров страницы: 6062

Подробности Опубликовано: понедельник, 8 января 2018 13:55 Гжегож Макаревич Просмотров страницы: 6062

Grzegorz "gsmok" Makarewicz, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Примечание: 12/02/2012 добавлена ​​заводская схема усилителя

Ламповый усилитель производства POLKAT Wrocław. Конструкция довольно спорная, когда дело доходит до мнения владельцев. К сожалению, хочется сказать «пусть завеса молчания падает на качество его исполнения». Я думаю, что показанные картины говорят сами за себя. Конечно, я имею в виду не ущерб, связанный с эксплуатацией и хранением этой копии, а детали конструкции и способ их выполнения лицом, имеющим, по крайней мере, помощника кузнеца. Я думаю, что лучшим сокращенным описанием усилителя может быть мнение Ромека (Romekd), представленное на дискуссионном форуме. триод :

«Производительность этого усилителя - полный мусор». Картины, которые были включены в Галерею, не передают во всей своей красе примитивность и посредственность механической конструкции. Вы просто должны увидеть это своими глазами, стараясь не пораниться, раздевая «чудеса». В настоящее время ученик школы электротехники или электроники хотел бы отказаться от любой работы, и он был бы механическим так же, как этот усилитель, это не было бы высоко оценено, я думаю, что спиральный нагреватель с ним - настоящий шедевр изящества и элегантности. Он препятствует любым обновлениям и улучшениям, а усилитель характеризуется значительным уровнем гула и сетевого шума.

Однако в этом дизайне есть что-то, что удивляет! Во-первых, через 33 года с момента производства этот усилитель все еще работает, и измерение емкости электролитических конденсаторов показывает их полную емкость и полную эффективность (по крайней мере, в моем экземпляре). Вторым является тот факт, что звуковые свойства этого усилителя, особенно когда речь идет о воспроизведении музыки в области низких и средних тонов (поскольку сопрано звучат не очень хорошо), вполне приличны, если не сказать, что это очень хорошо!
По словам десятков людей, которые слушали этот усилитель для меня, он звучит намного лучше, чем современный домашний кинотеатр Sony "STR-DB930", который кажется невероятным.
Это кажется удивительным, учитывая тот факт, что электрическая конструкция этого усилителя также является недоразумением, которое я упомяну, например: отсутствие разделения на обмотки трансформаторного трансформатора (следовательно, сопрано оставляет желать лучшего), хотя поперечное сечение сердечника составляет 17,4 см2. Это кажется большим для 25 Вт, работа последних ламп в системе пентодов (и на типичных телевизионных лампах PL500, которая определенно влияет на уровень гармонических искажений), или горение напряжения лампы через пути печатной схемы, а не, например, витая пара двухпроводное соединение, обеспечивающее меньшее поле помех и, следовательно, возможно, гул 50 Гц.
Возвращаясь к внешнему виду этого усилителя, я думаю, что на его внешний вид повлиял тот факт, что усилители в те времена были не так популярны, как, например, радио или телевизоры, которые иногда выглядели как отличное украшение многих интерьеров.
Но для меня этот усилитель, несмотря на его примитивизм, побудил меня вернуться к старым интересам конструкций ламповых усилителей, и поэтому у меня есть определенные чувства к нему ».

Давайте перейдем к фотогалерее. Давайте начнем с нескольких фотографий, охватывающих весь усилитель.
Вид спереди (фото 1). Лицевая панель и деревянный корпус с вентиляционными отверстиями в виде узких выемок.

Phot
Phot.1.

Мы снимаем кожух (для этого требуются специальные «шарнирные» отвертки, помощь двух человек и немного успокоительного), и интерьер выглядит во всей красе (фото 2). По общему признанию, это выглядит действительно внушительным. Упорядоченная конструкция. Предварительно секция обтянута металлической решеткой. Разные копии Меломана были разными по строительным деталям. Я снова буду использовать цитату из Ромека:

«Мой усилитель определенно отличается от показанного в галерее. Первое отличие заключается в трансформаторе громкоговорителя, в моем случае он больше, когда дело доходит до размера сети и устанавливается в том же положении, что и он (не перекручен на 90 градусов). TGp25-36-666. Вторым видимым изменением является пластина с электролитическими конденсаторами, которая содержит четыре диода с параллельно включенными резисторами 220 кОм и расположена на правой стороне трансформатора громкоговорителя (вид спереди). "

Это действительно важные различия. Возможно, художественный подход к конструкции привел к этим чудесным (читай «неизвестным, но, конечно, не простым) углам крепления элементов». Посмотрите на пластину конденсаторов блока питания. эта плита может быть установлена ​​лучше.

Fot
Fot.2.

Следующие снимки (фот.3 и 4). Однако, несмотря на пристрастие, пройти эту структуру невозможно безразлично. Просто представьте, что все просто и действительно вид из сказки. Кстати, для более любознательных наблюдателей - эта желтая карточка на передней панели - цена, которую я заплатил за усилитель.

Fot
Fot.3.

После снятия крышки (фото 4) появляются все остальные детали. Я оставляю оценку сборки зрителям.

Fot
Fot.4.

А вот вид снизу (фото 5). Здесь усилитель выглядит довольно хорошо.

Fot
Fot.5.

А теперь несколько более подробных видов выделенных фрагментов усилителя. Вначале раздел управления цветом и усилением (фото 6).

Fot
Fot.6.

А вот выключатель питания и входной выключатель во всей красе (фото 7). В верхней части справа вы можете увидеть «со вкусом» вырез для индикатора на индикаторе. Мне стыдно признаться, но когда я впервые увидел этот усилитель, мне показалось, что там был волшебный глаз, показывающий уровень контроля. К сожалению, я был разочарован.

Fot
Fot.7.

А теперь перейдем к «художественно» прикрепленной пластине конденсаторов (фото 8).

Fot
Fot.8.

Силовой трансформатор и входные розетки установлены непосредственно в непосредственной близости - Brrrrrummmmm (фото 9).

Fot
Fot.9.

Детали интерьера показаны под другим углом (фото 10). Здесь можно увидеть маленькую лампочку, которая притворяется волшебным глазом (не могу простить, что это просто лампочка).

Fot
Fot.10.

И несколько дополнительных снимков с деталями (фото 11 и 12). Эти «вентилируемые» отверстия в рамке на фото ниже являются результатом неудачных попыток ударить по углу сверлом.

Fot
Fot.11.

Вид фрагмента несущей конструкции снизу (фото 12). Здесь еще более вкусные дыры. На этот раз редактор не удосужился ударить по сверлу с определенной точкой, но он взял сверло с диаметром ножки стола и сделал отверстия «от уха до уха».

Fot
Fot.12.

Был вид с фронта. Время для пары фотографий, сделанных с других сайтов (фото 13 и 14). Глядя снизу, видно отсутствие одного винта. Несмотря на множество попыток, мне не удалось прикрутить все четыре. Я пробовал по-разному, но через отверстия в крышке видны только три "нити" !!! Я действительно не знаю, как эти болты были прикручены до разборки усилителя.

Fot
Fot.13.

Fot
Fot.14.

А вот как инвентарный номер усилителя был со вкусом снят (фото 15). Уважаемый человек, что вы сделали, я надеюсь, что вы сделали это своими зубами.

Fot
Fot.15.

Фирменная печать и неизбежное течение времени (фото 16).

Fot
Fot.16.

Детали столярных работ? Пожалуйста, очень понравилось. Хороший друг вышеупомянутого помощника кузнеца, вероятно, подходил к деталям деревянного футляра (возможно, кузнец помог ему). Как вы можете видеть, после изготовления корпуса для установки усилителя вам нужно было интересоваться строганием деталей перочинным ножом (фото 17 и 18).

Fot
Fot.17.

Fot
Fot.18.

И этого было бы достаточно, как проф. Станиславский. После выздоровления, связанного с двумя днями, которые мне понадобились для изготовления усилителя, я постараюсь, если возможно, дополнить описание более подробной информацией.
Спасибо, Ромек, за предоставленную информацию.

Буду благодарен за любые предложения и комментарии, связанные с Melomaniac 25.
Контакт: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фотографии: Лешек "Морзо" Морзински.

МЕЛОМАН по словам Алки Завады

Приобретенная мной копия усилителя "Меломан 25" была неполной, то есть не было верхней крышки и лампы PL500. Он был сильно загрязнен, поэтому мне пришлось протереть некоторые детали ацетоном. Спаяв шнур питания и вставив недостающую лампу, я попытался запустить это чудо.

Я использовал динамический микрофон в качестве источника сигнала. Тест прошел успешно, но после нескольких минут работы я заметил тревожный симптом: одна из концевых трубок нагрелась до красного цвета, и усилитель начал работать с безобразными искажениями. Сначала я узнал, что вина за это явление должна быть виновата. Однако, поскольку у меня не слишком много ламп PL500, я решил заменить их на PL504, в которой у меня есть практически весь картон. Взгляд на каталог ламп показал полную желательность такого изменения. Кроме того, первая попытка включения показала горение контрольной лампочки.

Однако попытка работы с лампами PL504 вскоре закончилась тем же симптомом, что и предыдущее покраснение анодов. Поэтому мое внимание привлекли потенциометры для регулировки напряжения смещения управляющих решеток. Действительно, после поворота этих потенциометров неблагоприятное явление покраснения анодов было полностью устранено, и усилитель начал работать без искажений. Тем не менее, звуки дали нам уродливый гул. Я временно пропустил эту проблему и решил подать сигнал на другие входы усилителя. Я рассчитывал на то, что в гнездах с более низкой чувствительностью не будет такого сильного гула. Эти расчеты, однако, провалились. После подключения сигнала от компьютера к «радио» входу также появилась другая проблема: слабые басы и дефектное управление тоном. Что касается этого второго сбоя, то он заключался в том, что регулирование не было гладким. Это ясно указывало на потенциометр как виновника этой ситуации. Действительно, после его замены регулирование высоких частот стало плавным.

Однако проблема баса осталась. Это заставило меня поближе взглянуть на электрическую систему усилителя. Поэтому я нашел регулятор тона и начал экспериментировать со значениями элементов. Оказалось очень выгодным заменить конденсатор 330 нФ (диаграмма ниже) на 1 микрофарад и резистор 1,5 кОм на 1 кОм. Визуальный осмотр системы показал потенциометр снижения шума. Регулирование с помощью этого потенциометра привело к значительному улучшению входа микрофона, но шум по-прежнему мешал системе, особенно когда громкость была не такой громкой. Я решил больше не думать об этом, нарисовать схему этого чуда.

Диаграмма (нажмите, чтобы увеличить)
Диаграмма (нажмите, чтобы увеличить)

Думаю, это порадует нескольких недовольных :), которые давно искали схему Меломана.
Мне это удалось, и здесь я представляю схему усилителя Meloman, нарисованную на основе реальности. Возможно, что мои недостатки невнимательны.

Я расскажу только в нескольких словах об этой схеме, потому что каждый может справиться с этим в любом случае. Переключатель может использоваться для выбора источника сигнала. Очень жаль, что эти изостаты независимы. Я думаю, что было бы намного проще, если бы после нажатия следующего он выпрыгнул. При использовании высокочувствительных розеток лампа V1 работает. Экранирование этой лампы и соединение экрана с землей оказалось полезным. Это связано с тем, что лампа V1 расположена очень близко к силовому трансформатору. Я был заинтригован возможностью подавления гула от источника сигнала. Для этого используется двойной тип фильтра T на 50 Гц. Потенциометр 250k в сборе используется для настройки (?) Этого фильтра.

Сигнал с переключателя подается на катодный повторитель с лампой V2. Используя ретранслятор, вы можете использовать потенциометры для регулировки оттенка и громкости с низкими значениями сопротивления (10 кОм и 4,7 кОм). После прохождения через эквалайзер сигнал усиливается во второй части лампы V2. На катод этой лампы подается сигнал CVT (отрицательная обратная связь от трансформатора громкоговорителя). Монтажный потенциометр 50 КБ позволяет регулировать глубину муфты. Следующим этапом с половиной лампы V3 является вторичный фазоинвертор. Другая половина этой лампы не используется. Лампа V4 - это усилитель мощности, управляющий усилителем мощности.

Антипараллельный усилитель мощности с лампами V5 и V6 работает в традиционной, можно сказать, компоновке. Следует добавить, что трансформатор, вероятно, имеет секционные обмотки. Это результат лейбла. Потенциометры 100 кОм используются для установки напряжения смещения ламповой сетки V5 и V6. Напряжение для этих сетей получается от сетевого трансформатора, а затем выпрямляется в мосту Граца с помощью диодов DZG1. Высокое напряжение для ламп получается от выпрямителя с диодами DK 61. Фильтрация этого напряжения - с помощью RC-ячеек.

Отслеживание схемы и системы показало непрофессиональный ремонт - один из конденсаторов связи имел только 2 нФ вместо ожидаемых 33 нФ. Я обменял это, также, как и другие 47nF способности.
Возможно, что низкое значение пропускной способности вызвало плохое воспроизведение низких частот. В любом случае, я не отозвал внесенные мной изменения в систему цветовой коррекции. Благодаря этому, потенциометр низких частот настроен на «полу-свист» с удовлетворительным воспроизведением низких частот.

Конденсаторы фильтра источника питания (питающего усилитель напряжения) я заменил, используя вместо 100 мкФ (50 + 50) 330 мкФ вместо 50 мкФ - 220 мкФ и заменяя последние (на схеме слева вверху) на 50 мкФ на современные 47 мкФ. Это снова дало частичное улучшение.

Еще одним важным наблюдением было то, что масса очень плохо выполняется в этом усилителе. В то время как на печатной плате масса широко разлита, отдельные островки соединены тонкой проволокой и, вероятно, сталью. Это оказалось очень неблагоприятным, потому что при попытке соединить массу в другой точке от фабрики было предсказано, что гул значительно увеличится при переезде на другой остров. Поэтому я выбросил провода, используя вместо них медную полосу толщиной около 0,3 мм и шириной 10 мм. После этой операции шум стал практически не слышен, и его остаток исходит от усилителя мощности (проверяется при снятом напряжении усилителя напряжения). Возможно, что конденсаторы, питающие усилитель мощности, будут заменены конденсаторами с немного большей емкостью. Кроме того, я решил добавить волшебный глаз EM84. Мне стало жалко практически пустой зазор на передней панели. После снятия лампы (я закрепил кабели термоусадочной трубкой) я подключил волшебный глазок. Я беру управляющий сигнал от вторичной обмотки трансформатора громкоговорителя (я использую удвоитель напряжения), анодное напряжение от конденсатора 330 мкФ и свечение, подключенное к лампе V4. Усилитель с глазком выглядит намного лучше, но мне придется подумать о чехле, потому что я думаю, что без него работать недопустимо.

Кроме того, я заменил некоторые резисторы и конденсаторы новыми, но это были превентивные меры, которые не оказали существенного влияния на улучшение производительности чудес.

Я должен признать, что я очень доволен этим усилителем. Несмотря на плохой дизайн, мне это нравится. Это просто «что-то» само по себе. Вполне возможно, что этим «чем-то» является использование в нем популярных телевизионных ламп.
Я призываю всех владельцев «Меломана 25» постараться избавиться от гула. Вы посмотрите на этот усилитель под совершенно другим углом. Первоначально я хотел передать это «партнеру», но передумал.

Алек Завада,
Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МЕЛОМАН в новом халате по словам «дедушки» Збышека

Цитирую автора фотографий:

«Три фотографии того, что получилось из-за улучшения первоначальной структуры Melomana25 (я просто бросил все и сделал все заново). Это гибрид на трубе, который используется в качестве« печи »для гитары, и я говорю, что это довольно хорошо».

Вы можете увеличить фотографии, щелкнув мышью на выбранной фотографии. Фотографии 19, 20 и 21 относятся к данному гибриду. На сале на фотографии 22 вы можете увидеть одну из трубчатых конструкций автора.

Fot
Fot.19.

Fot
Fot.20.

Fot
Fot.21.

Fot
Fot.22.

Zbyszek "Dziadek" - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МЕЛОМАН по мнению Убежища

Вчера я стал обладателем такого усилителя (спасибо пользователю Forum Triody - brener2), сначала думал, что он будет с ним занят. В начале, интерьер очищается, где пыль и пауки сделали свою работу. Когда это удалось, я запустил усилитель. И что? Не играет, хотя лампы светятся. Я проверяю, что обычно первое в таких ситуациях срабатывает - анодный предохранитель. Сгорел ... Я подключаю лампу мощностью 100 Вт вместо предохранителя, и при включении она мигает очень короткое время и гаснет - очевидно, до этого нужно было установить быстрый предохранитель, и очевидно, что нужен медленный.

На временной лампочке с подключенной колонкой я запустил устройство. Бруми ужасно, я думаю про себя: завтра я возьму это для себя и закончу это. Что-то уже заставило меня смеяться, что я заменю 2x50μF конденсаторы на 200μF - возможно, это дало бы что-то. И это дало - только то, что лампочка все еще сияла, поэтому она должна была пройти через большой ток. Только после отключения питания усилитель заговорил - «движущей силой» остался заряд, оставшийся в конденсаторах. Возможно, они были просто не сформированы.

Сегодня я твердо взялся за возвращение из школы - я заменил выпрямительные диоды (по четыре последовательно соединенных ВА564 и обошли резисторы по 200К) на 1N4007, но все равно ничего - я обменял электролиты на предыдущие и начал работать. Я исправил одну ошибку на плате - среднюю выгорание одной из трубок массировали - и она должна была быть «подвешена в воздухе», поскольку имеется потенциометр, симметрирующий свечение, и три трубки ECC83 имеют напряжение 12,6 В (по крайней мере, в моем экземпляре). Я также заменил все заземляющие соединения, установил напряжение смещения на потенциометр заземления - и мне удалось в значительной степени устранить шум сети.

Время для прослушивания тестов. Прежде всего, усиление было определенно слишком большим (я проверил его на радиовходе), поэтому я немного повернул потенциометр регулятора обратной связи. Звук значительно улучшился и «прояснился». В настоящее время усилитель kataje Metallica, и я проверяю, что из него можно выжать - и из моих ушей тоже. И когда дело доходит до будущего использования устройства, я планирую подключить к нему гитару.

Несколько небольших корректировок в стиле потенциометра громкости (у меня 10K C), допущение на передней панели входного разъема микрофона (для подключения гитары) - у меня под утомительным отверстием под потенциометром громкости и я бы хотел как-нибудь его использовать.

Через два дня я пришел к выводу, что регулировка цвета все еще плохая ... Я решил заменить резистор 4K7 на 3K3. Бас оказался глубже, можно было получить больший рейз. Я также поменял остальные массовые соединения с тонкого серебра на поперечное сечение 1,5 мм2, и у меня больше не возникает проблем с гудением, даже когда регулятор громкости установлен на максимум Потенциометр с открытым входом микрофона. Что касается последнего, я установил большой разъем на передней панели, чтобы легко подключить микрофон или гитару. Звук модифицированного эквалайзера, на мой взгляд, намного лучше, чем раньше.

Кроме того, я дам переключатель для обхода эквалайзера, чтобы усилитель мощности с потенциометром громкости был напрямую подключен к катодному повторителю, который обеспечивает низкий выходной импеданс для системы управления тоном ... Регулировка тона будет использоваться в совершенно определенных условиях - например, когда усилитель подключен к электрогитара, и она будет опущена при «домашнем» прослушивании.

4.09 - Я внес дополнительные улучшения в усилитель. Вместо света, сигнализирующего о включении усилителя, я, как и мистер Завада, подарил волшебный глаз EM84. Напряжение, взятое от вторичной обмотки, поступает на громкоговоритель не достаточно «сам по себе» после выпрямления для полного контроля той же сетки, поэтому я сделал анодный повторитель на неиспользованной половине ECC83 (той, чья вторая половина служит фазовым инвертором - я снова отключил несколько изолирующих прорезей в пластине и на Я сделал соединения, созданные "островками".). На входе схемы индикатора привода я включил потенциометр 47К в сборе, и сигнал был взят с провода отрицательной обратной связи. Я также добавил потенциометр присутствия, чтобы изменить вариатор и характер звука (а также простоту отсечения). Я установил новый кабель питания (с защитным проводником) и наполовину уменьшил напряжение на аноде - я изменил соединения платы питания: я сделал мост Гретца из удвоителя напряжения и подключил конденсаторы фильтра параллельно. Это, конечно, вызвало изменение рабочей точки концевых ламп, но мне кажется, что усилитель звучит все лучше и лучше ...

Vault Dweller: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавлено: 12/02/2012 через гсмоку

Благодаря пользователю pioneer62 с форума TRIODA, который добавил музыкальную модель Meloman 25, я смог дополнить документацию этим важным элементом. Диаграмму можно открыть в новом окне браузера, щелкнув по нему мышью.

Диаграмму можно открыть в новом окне браузера, щелкнув по нему мышью

И что?