Замена прокладки головки блока

При любом демонтаже головки блока цилиндров или при выполнении ремонта двигателя проводится замена прокладки головки блока При любом демонтаже головки блока цилиндров или при выполнении ремонта двигателя проводится замена прокладки головки блока.

Эта операция может быть вызвана несколькими причинами, а именно:

  • прогар прокладки головки блока;
  • замена направляющих втулок клапанов;
  • замена седла / седел клапанов;
  • замена клапанов;
  • аварийный, средний или капитальный ремонт двигателя.

Прогар прокладки головки блока может быть вызван перегревом двигателя или ослаблением затяжки болтов / гаек ее крепления.

Замена направляющих втулок клапанов вызвана или их предельным износом, поломкой или смещением со своего места.

Замена седел клапанов вызвана их предельным износом, когда тарелка клапана уже «проваливается» в седло клапана, провоцируя прогар его тарелки. Иногда это вызвано попаданием постороннего предмета, наносит повреждения седла или обламывается тарелка клапана и «разрубает» седло. Бывают случаи и выхода седла со своего посадочного места, обычно после некачественной их замены.

Читайте также: Сгорел клапан и его признаки

Замена клапанов необходима при сносе их стержней или прогаре тарелок (выпускные клапана), или загиб клапанов при обрыве ремня или неправильном составлении двигателя.

Технология замены прокладки головки блока на примере ВАЗ 2109.

  • снять клемму с аккумуляторной батареи;
  • слить тосол из системы охлаждения и масло из двигателя;
  • отдать приемную трубу глушителя (штаны)
  • корпус воздушного фильтра;
  • отдать бензопроводы;
  • трос газа и подсос;
  • шланг от вакуумного усилителя;
  • снять ремень генератора;
  • выставить двигатель по меткам и снять ремень ГРМ;
  • отсоединить патрубки системы охлаждения;
  • снять провод с датчика давления;
  • снять крышку клапанов.

Выполнив подготовительные операции, можно приступать к основным работам по снятию головки блока Выполнив подготовительные операции, можно приступать к основным работам по снятию головки блока. Снять шкив розпридвала (не потерять шпонку) и отдать болты, крепящие защитный кожух ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока ВАЗ 2106 или подобного мотора «классики ВАЗ» отличается тем, что на этих моторах применяется цепь в приводе ГРМ.

Затем используя торцевую головку и воротничок, начать отпускать болты крепления головки блока, начиная с центра. Отдав болты крепления, снимает головку блока. После демонтажа головки блока цилиндров, ее проверяют ее плоскость прилегания к блоку цилиндров и при необходимости шлифуют.

Из практики 9 из 10 головок подлежат шлифовке, даже если был небольшой пробег двигателя. Этим достигается гарантированное прилегания плоскостей и надежная работа двигателя в дальнейшем.

Перед установкой новой прокладки головки блока, необходимо шприцем или грушей откачать из полостей под болты крепления попало при снятии головки блока масло или тосол. Эту операцию необходимо выполнить обязательно, так как неубранный тосол или масло, будучи жидкостями, при затягивании болтов могут вызвать трещину в блоке цилиндров. Срабатывает принцип гидравлики - жидкость не сжимается.

Прокладку головки блока перед установкой необходимо покрыть графитовой смазкой, тогда будет выполнено максимально плотное соединение деталей и при очередном демонтаже головки блока, прокладка легко снимется с плоскости блока цилиндров.

Читайте также: Блок цилиндров двигателя

Поставив прокладку, устанавливается головка блока, вставляются болты крепления и затягиваются предложенным моментом с постепенным снижением заводом - производителем схеме.

Если после снятия головки блока, двигатель прокручивался, то необходимо выставить ремень по меткам Если после снятия головки блока, двигатель прокручивался, то необходимо выставить ремень по меткам. Дальнейшая сборка ведется в обратном порядке.

Как видим замена прокладки не такая сложная операция, как представляется, и многим, скорее всего под силу. Надеемся, что статья поможет вам произвести замену самостоятельно.

Видео: Ваз 2109 Замена прокладки ГБЦ