Замена сцепления в Renault Scénic

Рис. Schaeffler

В рамках пакета технической поддержки от LuK и Schaeffler Group мы написали технические статьи, описывающие «пошаговый» способ подготовки к замене сцепления в различных современных автомобилях.

Текущая статья относится к Renault Scénic III GT с двигателем 15 dCi мощностью 110 л.с. (K9K). Автомобиль работал с оригинальным сцеплением на 160 000 км. Согласно онлайн-каталогу Schaeffler, правильный ремонтный комплект в этом случае: LuK RepSet (r) 2CT (технология двойного сцепления) с номером по каталогу 602 0005 00. Он содержит все элементы, которые рекомендуются для каждой замены сцепления ( фото 2 ).

Данное руководство относится к 6-ступенчатой ​​коробке передач Renault DC4 (ручная параллель). Необходимый набор инструментов включает в себя: стандартный набор инструментов LuK, номер детали 400 0418 10 и стандартный набор инструментов LuK для автомобилей Renault, номер по каталогу 400 0423 10, а также для повторной сборки того же набора инструментов сцепления для транспортного замка LuK, кат. 400 0425 10.

Чтобы заменить муфту, вам также понадобится домкрат, две гидравлические коробки передач для коробок передач (если нет необходимости закреплять агрегат: двигатель - коробка сверху) и, конечно, специальный набор инструментов для разборки и сборки сцепления 2CT в сборе.

Прежде всего это должно быть ( фото 3, 4 и 5 ): отсоедините и снимите аккумулятор и его основание, разберите среднюю часть решетки радиатора, среднюю часть трубы под манекеном подачи воздуха в фильтр и корпус воздушного фильтра. Затем ( фото 6, 7 и 8 ) кабель управления соленоида управления турбокомпрессором, балка соленоида турбокомпрессора, жгут проводов аккумулятора (снятие его с крепления левой подвески) отсоединяются. Вам также необходимо отсоединить и зафиксировать трос выбора передач от повреждений.

Прежде чем поднять автомобиль, заблокируйте рулевое колесо, чтобы снять подрамник (салазки) вместе с рулевым механизмом ( фото 9 ). Дальнейшие действия выполняются с поднятым автомобилем с отвинченными колесами. К ним относятся разборка левой колесной арки, тяги стабилизатора, конца рулевого штока и пальца рычага управления. Подрамник (салазки) крепится гидравлическим кронштейном, а крепежные винты отвинчиваются ( фото 10, 11, 12 ). Со стороны коробки передач отсоедините жгут проводов, разберите трубу промежуточного охладителя и верхний болт, крепящий жгут двигателя к коробке передач, отсоедините заглушку управления коробкой передач, снимите жгут двигателя с коробки передач, снимите стартер и слейте масло ( фото 13 ).

Далее разбираем ( фото 14, 15, 16 ): левый и правый мост (обращая внимание на промежуточный опорный подшипник), а также передний бампер, опорную балку радиатора, опорную раму вспомогательного двигателя (санки). Затем вы можете открутить болты и демонтировать коробку передач. Следует помнить, что он имеет значительную массу, характерную для версии с двойным сцеплением, в которой сцепление установлено внутри коробки ( фото 17 и 18 ). Сборка коробки передач с двигателем происходит в обратном порядке. Всегда проверяйте состояние и положение центрирующих штифтов. Из-за риска повреждения многолинейного диска винты, фиксирующие ящик, должны быть затянуты до нужного момента в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства.

В этой модели, подобно сборке сцепления, конструкция двухмассового маховика также отличается от классического DKZ ( фото 19, 20 и 21 ), поэтому метод сборки сцепления 2CT отличается от классической процедуры замены сцепления. Характерной особенностью ручных параллельных передач является то, что они функционируют аналогично обычным одноцепным ручным коробкам передач. Каждый щит поддерживает свою группу передач. Диски установлены на концентрических роликах сцепления - внешняя полая и внутренняя полные, вставленные внутрь. Нечетные передачи (1, 3, 5) поддерживают первую муфту (К1), соединенную с внутренним валом. Равномерное зубчатое колесо получает привод от диска № 2 (K2) через внешний полый вал.

В классической сборке однодискового сцепления отключение привода происходит с помощью так называемого Система выпуска. В двойном сцеплении типа 2CT это наоборот. В неограниченном состоянии муфты отсоединяются и закрываются только при нажатии на рычаг управления. Отсюда и название: «порабощающая система». Мехатроника попеременно включает упорные подшипники с помощью разъединительных рычагов с электрическим управлением. Они разработаны, чтобы быть клином, под которым так называемые Тележка постепенно поднимая сторону рычага, который упорный подшипник, нажав на пружинную пластину муфты крепления необходимо.

Износ накладок дисков компенсируется встроенной системой саморегулирования. В случае выполнения ремонта, при котором необходимо демонтировать узел сцепления и его сборку, необходимо повторно заблокировать саморегулирующийся узел. Это сделано с помощью специального инструмента блокировки транспорта.

По понятным причинам использование специальных инструментов (стандартных комплектов и комплектов Renault) необходимо для демонтажа и повторной сборки всего соединительного модуля. Schaeffler проводит специализированное обучение по замене соединительных модулей 2CT. Их цель - предоставить мастерским доступ к экспертным знаниям и специальным инструментам, позволяющим использовать новейшие решения для ремонта.

Подробная информация о тренингах доступна в нашем каталоге тренировок на сайте: www.repxpert.pl/pl/work/product_finder/gen_product_overview?assemblyGroupContext= Transmission_upload ,

assemblyGroupContext= Transmission_upload   ,