Airlight II пневматическая подвеска

Рис. BPW

Подвеска Airlight II в версии с дисковыми тормозами

Дальнейшее совершенствование прицепных агрегатов прицепов было практически невозможно в течение многих лет. Однако их ведущие производители все еще вводят новые улучшения, кажущиеся незначительными, хотя на самом деле очень важными.

Примером тенденций развития, преобладающих в настоящее время в этой области, является конструкция пневматической подвески Airlight II от BPW. По отношению к аналогичным продуктам предыдущего поколения были внесены изменения почти во все его элементы, которые явно облегчают безотказную работу и возможные ремонты.

Первый касается винтового полувинтового штифта, где его предыдущий диаметр, 30 мм, был заменен на меньший - 24 мм. Тем не менее, это не означает, что эта часть ослаблена, а наоборот: лучшая защита от самоотвинчивания гайки. Более тонкий стержень позволил увеличить поверхность резистивных элементов крепления пружины и, следовательно, снизить удельное давление между деталями, что привело к увеличению срока службы. Соответствующее изменение размера резьбы с M30 до M24 уменьшило необходимый момент затяжки с 900 Нм до 650 Нм.

Новое решение совместимо с предыдущим, так как при той же ширине пружины 70 мм и диаметре ее ушко, поэтому использование штифта с другим диаметром требует только использования другой резинометаллической втулки.

Сам штифт в новом дизайне благодаря специальному покрытому Geomet покрытию, более устойчивому к коррозии и приспособленному для сборки без смазки. Пружинный болт для кронштейнов, привинченных с противоположной стороны от резьбы, имеет фланец с отверстием. Он служит для защиты от вращения шпинделя в отверстиях кронштейна и в то же время для закрепления винтовой распорки, придающей кронштейну жесткость в поперечном направлении.

Болты к раме автомобиля теперь можно также прикрутить ко всему кронштейну, что по сравнению со сварной конструкцией снижает трудозатраты при сборке, ремонте и замене подвесок, а также позволяет соединять стандартные стальные кронштейны с алюминиевыми рамами или предварительно покрытые гальваническим или лакокрасочным покрытием.

В то же время, модифицированные пневматические устройства для подъема осей были представлены с новыми винтовыми кронштейнами. Механизмы такого типа используются сегодня в полуприцепах, так как они позволяют снизить износ шин при движении без нагрузки или с частичной нагрузкой. Подъем передней оси полуприцепа также облегчает запуск комбинации транспортного средства в условиях пониженного сцепления колес с поверхностью, поскольку это приводит к нагрузке на ось тягача.

Пневматические мембранные исполнительные механизмы подъемных устройств теперь имеют поршневые штоки с прямоугольным поперечным сечением, что препятствует их вращению, что возможно с прежними круглыми сечениями.

Пневматические мембранные исполнительные механизмы подъемных устройств теперь имеют поршневые штоки с прямоугольным поперечным сечением, что препятствует их вращению, что возможно с прежними круглыми сечениями

Рис.: И скоба (синяя), и скоба (желтая), которая укрепляет ее, теперь крепятся к раме винтами