Одни и те же разрешения для различных масел

  1. Богдан Птак
  2. Михал Издебский
  3. Петр Немец
  4. Анджей Гусятински
  5. Мальвина Климек
  6. Петр Меринг
  7. Пшемыслав Щепаняк
  8. Петр Пырка

Рис. Кастрол, Фукс, Лотос, Тотал, Лики Моли, Роу, ЭксонМобил, Мотул

Можно ли считать масла разных марок с одинаковыми техническими характеристиками и одобрения одних и тех же производителей автомобилей одинаковыми? Как инновационные и изначально уникальные нефтепродукты быстро находят конкурентные альтернативы?

Если на самом деле каждый может сделать все, то какими измеримыми причинами является репутация рынка конкретной марки нефти? С такими вопросами мы обратились к специалистам, представляющим ведущих производителей современных моторных масел.

Богдан Птак

Fuchs Oil Corporation

Больше чем минимум

Если какая-либо спецификация или стандарт включены в описание продукта, это означает, что масло соответствует его техническим условиям. Однако нет причин, по которым эти параметры не должны встречаться с избытком. Поэтому при ознакомлении со спецификациями продуктов учтите, что это минимальные требования, и продукты разных брендов могут существенно отличаться.

Мы также находим минимальные требования в руководстве по эксплуатации автомобиля, что не препятствует использованию более качественного масла. При чтении данных на этикетке следует также обратить внимание на различие между формулировкой «соответствует требованиям ...» и точной информацией о разрешениях, полученных от производителей транспортных средств. Если продукт имеет разрешение, это означает, что он был одобрен производителем двигателя или транспортного средства и, например, его можно использовать в течение гарантийного периода. Fuchs Масло наносится на ярлыки отдельно в трех столбцах: технические характеристики, разрешения (от производителя двигателя), рекомендации (производитель масла рекомендует возможное использование).

Технический прогресс в конструировании двигателей также вызывает изменения в смазочных материалах, используемых для их первого затопления и для последующих сервисных обменов. Fuchs имеет большой опыт поставок оригинального оборудования и сотрудничества с производителями автомобилей. Необходимость создания нового продукта часто появляется с появлением новой модели транспортного средства на рынке, но ранее, уже на стадии проектирования двигателя, его производитель сотрудничал с производителем моторного масла.

Когда автомобили поступают на рынок, публикуются спецификации и требования к маслам для этих автомобилей, и производители смазочных материалов могут подготовить альтернативы на основе этой информации.

Рыночное мнение о бренде и его репутации формируется с годами. Заказчики довольны надежностью автомобилей, на которую также влияет качество смазочных материалов, они часто дают друг другу хорошие мнения. Высокое качество смазочных материалов, а также технологический уровень также подтверждается их многолетним опытом и поставками продуктов на линию для первого наводнения на автомобильных заводах. Компания Fuchs с ее более чем 80-летним опытом и обширным сотрудничеством с производителями транспортных средств является лишь примером авторитетного производителя, пользующегося доверием клиентов.

Компания Fuchs с ее более чем 80-летним опытом и обширным сотрудничеством с производителями транспортных средств является лишь примером авторитетного производителя, пользующегося доверием клиентов

Михал Издебский

Castrol

Одна и та же цель - разные технологии

Масла разных марок не одинаковы, даже если они имеют одинаковые разрешения. Они отличаются технологией, используемой для их создания. В случае масел Castrol используются уникальные решения - например, в титановых соединениях семейства EDGE Titanium FST (tm), в то время как гамма Magnatec отличается интеллектуальными молекулами, которые магнитно прилипают к наиболее важным компонентам двигателя, защищая их от износа.

Много лет прошло с момента выпуска масла Castrol Magnatec, но до сих пор никто не смог разработать подобный рецепт.

Много лет прошло с момента выпуска масла Castrol Magnatec, но до сих пор никто не смог разработать подобный рецепт

Разнообразные масляные основы, а также специально подобранные рафинирующие присадки приводят к тому, что масла также различаются по физико-химическим параметрам. Например, существуют различия в кинематических вязкостях между маслами разных производителей. Хотя класс вязкости SAE может быть одинаковым для масел аналогичного качества, масла двух марок могут иметь кинематическую вязкость при 40 и 100 ° C, различающуюся на несколько процентов. Поток, зажигание, основное число (TBN), кислотное число (TAN) и т. Д. Также могут отличаться.

Конкуренция пытается идти по пути лидеров рынка, чтобы получить аналогичные разрешения от производителей транспортных средств. Однако секреты технологии являются секретом каждой марки масла. Если оно сотрудничает с автомобильными компаниями (такими как Castrol и Ford), моторное масло разрабатывается параллельно с новым двигателем (это имело место, например, в двигателе 1.0 EcoBoost и масле Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20).

Создание заменителей масла заняло у конкурентов 4 года, и в результате были получены продукты только с похожими характеристиками. Это доказывает, насколько важно работать с производителями автомобилей, чтобы иметь возможность предлагать масла, которые идеально соответствуют требованиям дизайна во время запуска новых двигателей.

Есть много факторов, влияющих на репутацию бренда на рынке. Наиболее важными с нашей точки зрения являются: сотрудничество с производителями автомобилей и их рекомендации, признание продуктов среди клиентов, размер доли рынка и технологии, используемые в производстве.

Сотрудничество с независимыми мастерскими не менее важно. На протяжении многих лет мы запускаем для них специальную программу - Castrol Service Plus, в рамках которой механики и сервисные консультанты могут принимать участие в бесплатных тренингах. Они неизменно очень популярны. Мы предоставляем независимые семинары с маркетинговой поддержкой, каждая услуга получает стартовый пакет, а также может выбрать использование рабочей одежды с нашим логотипом. В течение многих лет мы были партнером конкурса на лучший независимый семинар в Польше, организованного Ассоциацией дистрибьюторов и производителей автозапчастей.

В течение многих лет мы были партнером конкурса на лучший независимый семинар в Польше, организованного Ассоциацией дистрибьюторов и производителей автозапчастей

Петр Немец

лотос

Различные маршруты до места назначения

Масла с аналогичными характеристиками и одинаковыми разрешениями могут считаться эквивалентными их стоимости для пользователей. Это не означает, однако, что эти масла идентичны. Существует множество комбинаций базовых масел и обогащающих присадок, которые позволяют маслу соответствовать одним и тем же требованиям. Также бывает, что масла более или менее превышают требования к уровню качества на этикетках, что, очевидно, выгодно для пользователей, но сложно оценить на основе качественных характеристик.

Технологические инновации в отношении моторного масла в настоящее время состоят в том, чтобы быть первым в производстве масла, соответствующего последним требованиям данного производителя автомобилей, или в оснащении масла нетрадиционной комбинацией таких требований к качеству.

В ходе технологической работы все участники рынка знают цель исследования, которую рано или поздно могут достичь многие производители и многие технологии. Можно сказать, что новатор - это тот, кто с его технологией выполнит необходимые тесты в наименьшем количестве повторений.

Маркетинговые исследования по имиджу нефтяных брендов анализируют широту предложения продукта, инновации продукта, привлекательность цены, соотношение цена / качество, доступность в торговой сети, а также рекламную поддержку и спонсорство мероприятий. Со своей стороны добавлю, что качество и доступность технической поддержки от владельца марки масла также является важным фактором репутации рынка.

Анджей Гусятински

Всего Польша

Технологический фон решает

Большинство нефтяных компаний со своими собственными нефтеперерабатывающими и химическими заводами сами создают масла. Для этого процесса они используют свой многолетний опыт работы в промышленности и исследовательских центрах, в которых тестируются продукты.

Различные базовые составы, а также пакеты присадок и полимеров используются для получения масла данной спецификации или типа одобрения. Следовательно, маловероятно, чтобы масла, имеющие даже идентичные профили одобрения, были качественно идентичными.

Следовательно, маловероятно, чтобы масла, имеющие даже идентичные профили одобрения, были качественно идентичными

Чтобы получить одобрение европейского производителя транспортных средств, масло должно сначала пройти очень сложную процедуру испытаний в независимых лабораториях ACEA (Европейская ассоциация автомобильных конструкторов), а затем провести испытания на стенде и в лабораториях производителя.

Например, чтобы получить стандарт ACEA C3, масло должно пройти 6 испытаний двигателя на испытательном стенде, где измеряется износ различных компонентов двигателя (втулки, толкатели кулачка, кулачки и т. Д.), А также измеряется количество ила, ила, загрязнения поршня, колец и т. Д. Масло подвергается 24 лабораторным испытаниям, в ходе которых контролируются его технические параметры, такие как сопротивление сдвигу, окисление, уплотняющий эффект и т. Д. Чтобы масло получило определенный стандарт, оно должно находиться в соответствующих пределах во время этих испытаний на испытательном стенде и в лаборатории. Следовательно, масло, имеющее тот же стандарт ACEA C3, может пройти эти испытания практически без превышения приемлемых стандартов.

Например, для двигателя MB OM 646 LA требуется, чтобы после испытания на динамометре износостойкость гильзы не превышала 3% поверхности. Этого достаточно, чтобы получить 2,9% блеска, и тест будет пройден. Total Quartz INEO MC3 5W-30, который имеет высочайший стандарт Mercedes для дизельных двигателей MB 229.52, проходит превосходные противоизносные испытания и показывает 0% блеска гильзы.

Эти примеры можно умножить. Все они доказывают, что вы всегда должны ориентироваться на продукцию известных брендов известных нефтяных концернов.

Мальвина Климек

Роу Польша

Вы не можете просто скопировать

Технические характеристики и одобрения продукта могут быть получены с помощью различных составов. Таким образом, качественные характеристики не могут быть определены только путем соответствия спецификациям, но путем фактического использования различных базовых масел и присадок и с учетом их взаимодействия.

Масла Rowe намного перевешивают требования для получения соответствующих разрешений и каждый раз детально тестируются для обеспечения наилучшей производительности. Вы не можете просто скопировать технические параметры данного продукта.

Современное моторное масло состоит из 25 отдельных компонентов. Разработка уникального продукта основана на технических требованиях, определенных спецификациями различных организаций. Анализ взаимодействия компонентов приводит к созданию рецептуры, которая отвечает требованиям для конкретного механизма или приложения.

Rowe уделяет большое внимание тестированию разработанных масел. Наш отдел исследований и разработок работает в собственной внутренней лаборатории над продуктами, которые отвечают самым современным требованиям различных производителей двигателей. В дополнение к текущим лабораторным испытаниям мы также проводим множество испытаний в полевых условиях, в ходе которых наши продукты тестируются при нормальном использовании автомобиля. Мы также не боимся проверять эксплуатационные характеристики масел Rowe в экстремальных условиях, о чем свидетельствуют испытания, проведенные на двигателе AMG V8, в ходе которого Mercedes SLS GT3 преодолевал гоночную скорость более 50 000 километров без какого-либо обзора и почти исключительно ездил на одной из самых требовательных гоночных трасс. в мире - легендарный Нюрбургринг Нордшляйфе. После тщательного анализа результатов мы перенесли примененную технологию с ипподрома на обычные дороги.

Бренд Rowe известен как инновационный и динамичный. Мы предлагаем гибкие решения на основе надежных масел и смазок неизменно высокого качества. Мы всегда держим руку на пульсе, предоставляя новейшие продукты для следующих спецификаций производителей автомобилей. Более того, Rowe предлагает полный ассортимент масел и смазок - все из одних рук: сделано в Германии. Это означает, что все больше и больше клиентов используют масла Hightec марки Rowe, а главное - они возвращаются к нашим продуктам, видя их положительное влияние на работу двигателя.

Это означает, что все больше и больше клиентов используют масла Hightec марки Rowe, а главное - они возвращаются к нашим продуктам, видя их положительное влияние на работу двигателя

Петр Меринг

Liqui Moly

Клиенты быстро замечают различия

Клиенты быстро замечают различия

Масла разных марок должны соответствовать спецификациям, в пределах допусков, предусмотренных стандартами ASTM и DIN, которые требуются для индивидуальных разрешений. Конечно, они не идентичны. Некоторые соответствуют установленным стандартам с "холмом", другие - "едва-едва". Кроме того, масла могут быть основаны на различных основах, которые определяют характеристики, не включенные в стандарты и разрешения, например, степень окисления или влияние масла на уплотнения двигателя. Синтетические масла на основе ПАО дольше сохраняют свои первоначальные параметры, чем минеральные масла и т. Д.

Для репутации рынка конкретной марки масла наиболее важны мнения водителей.

Хороший продукт является основой. Покупатели быстро замечают разницу после перехода со слабого масла на масло Liqui Moly. После заправки нашим маслом двигатель работает тише, внутренняя часть двигателя чистая, а главное - проблема излишнего расхода исчезает после использования масла LM.

Хорошие новости быстро распространяются, и клиенты делятся этими хорошими новостями. Кроме того, Liqui Moly, как производитель всего ассортимента, часто начинает убеждать новых покупателей в этих продуктах. Мы знаем, что многие проблемы современных транспортных средств могут быть решены с помощью одной из наших подготовительных работ. Если присадка обладает желаемым эффектом, то клиенты переходят к нашему маслу на следующем этапе.

Пшемыслав Щепаняк

ExxonMobil Польша

Там нет одинаковых масел

Даже два конкурирующих продукта с одинаковой вязкостью и классом одобрения отличаются эффективностью защиты двигателя. Изменить параметры масла легко, это лучше всего видно с точки зрения работника лаборатории. В случае Mobil 1 (tm) создание смазочных составов является задачей научно-исследовательского центра в Паулсборо (США). Иногда даже небольшое изменение доли одной из многих масляных присадок может серьезно повредить устойчивость масла к окислению или повысить его восприимчивость к пенообразованию. Информация о физико-химических свойствах, имеющаяся в карточке продукта, дает вам больше знаний, чем информацию о классе качества ACEA или API. Хороший механик знает, что, например, более высокое базовое число TBN влияет на более медленную деградацию масла, подкисление и коррозию, а более низкая температура застывания обеспечивает более быструю и более эффективную защиту двигателя при холодном пуске. Помните, однако, что многие факторы определяют эффективность масла, и выбор продукта в соответствии с индивидуальными преимуществами по физическим и химическим свойствам может вводить в заблуждение. Поэтому стоит рассчитывать на производителей моторных масел с хорошей репутацией.

Ситуация немного отличается в случае одобрения производителей транспортных средств. Под номером одобрения находятся очень продвинутые, дорогостоящие и трудоемкие испытания масла. Наличие официального утверждения означает, что масло соответствует минимальным требованиям, предъявляемым производителем транспортного средства. Поэтому ведущие производители смазочных материалов пытаются подчеркнуть наличие запаса качества в своих продуктах. В случае Mobil 1 (тм) вы можете встретить термин «соответствует или превышает требования».

Состав масляной композиции, то есть основа и пакет присадок, является самым великим секретом нефтяных компаний. Поэтому создание конкурентоспособного продукта со схожими свойствами требует много самостоятельной работы. Нефтяные основы во многом определяют свойства масла. Базовые масла из группы IV (PAO) производятся несколькими компаниями в мире, в том числе ExxonMobil, а затем продаются другим брендам. Здесь можно поговорить о коммерческом обмене технологиями и сырьем. В случае пакета присадок каждый производитель работает над его разработкой. Успехи в этой области обычно требуют многомиллионных инвестиций, последствия которых часто защищены патентами. В то же время, вы можете указать продукты, свойства которых могут быть воспроизведены без необходимости долгосрочных исследований. Например, создание малозольного масла требует контроля продуктов сгорания - серы, фосфора и сульфатной золы.

Согласно последнему исследованию Mobil 1 (tm), использование премиальных брендов в мастерских имеет большое значение для 1/3 польских водителей. Это ясно подтверждает, что качество продукта и репутация бренда очень важны для потребителя. Что касается нашего синтетического масла, вы уже можете говорить о более чем четырех десятилетиях работы (с середины 1970-х) над высоким положением бренда. Благодаря инвестициям в исследования и тесному сотрудничеству с крупнейшими автомобильными брендами, Mobil 1 (tm) приобрела статус инноватора. Во времена железного занавеса нефть с Запада была желанным продуктом для каждого польского водителя. Лесть мнения механиков, гонщиков и присутствие марки на гоночных трассах дополнительно подогревали хорошую атмосферу вокруг Mobil 1 (tm). В начале 1990-х телевизионная реклама нам очень помогла. Механики, присутствующие в гараже, демонтировали BMW E30 325i после 1,6 миллиона километров в условиях испытаний. Он не носил никаких признаков износа. После трансляции этой рекламы журналы Mobil 1 за короткое время стали пустыми, и в офис пришло больше людей с предложениями о подписании контрактов.

С тех пор польский автомобильный рынок значительно изменился, но Mobil 1 (tm) продолжает получать хорошие отзывы клиентов и по-прежнему является одним из самых известных автомобильных масел в Польше и в мире.

С тех пор польский автомобильный рынок значительно изменился, но Mobil 1 (tm) продолжает получать хорошие отзывы клиентов и по-прежнему является одним из самых известных автомобильных масел в Польше и в мире

Петр Пырка

Motul

Серия удачных предложений

Масло для достижения параметров, требуемых конкретной технической спецификацией или более подробными требованиями изготовителя транспортного средства, должно производиться из ингредиентов определенного качества. Каждое смазочное масло представляет собой смесь базовых масел и химических добавок, которую можно использовать даже более 30. Каждый из этих тридцати компонентов позволяет удовлетворить определенные требования.

Однако они не являются жесткими параметрами, а определяются путем обеспечения определенного минимума, иногда даже без установки максимальных значений. Следовательно, только производитель масла определяет, будет ли масло соответствовать требованиям на минимально возможном уровне, указанном в спецификации, или этот уровень будет значительно превышен.

Вот некоторые параметры текущей спецификации ACEA 2016 для масел ACEA C3:

• относительное увеличение вязкости масла после 216 часов испытания CEC L-109-16 не может превышать 150, в то время как минимальное значение этой характеристики не было определено, что определяет, среди прочего, возможность сохранения длительных пробегов между заменами масла;

• чистота двигателя, указанная в качестве среднего значения количества осадка двигателя в тесте ASTM D6593-00 (Sequence VG), не может превышать 7,8, но здесь не приводится минимальное значение, т. Е. В одном из испытанных масел оно может быть близко к пределу, а в другом (например, 100% синтетическое, произведенное с использованием самых современных присадок) может достигать примерно 4, так что двигатель будет в два раза более чистым во время работы;

• один из тестов на износ двигателя по времени, проведенный в соответствии с процедурой CEC L-099-08 на двигателе Mercedes OM646LA, позволяет достичь максимального значения потребления не более 120 мкм, поэтому одно из утвержденных масел достигнет 119, а другое более продвинутое, например, 58.

Таких примеров можно умножить, но самые передовые масла 100% Motul Specyfic или серии 8100 превосходят требования, определенные требованиями. Использование их в двигателях позволит дольше работать при сохранении высочайшей производительности.

Как инновационные и изначально уникальные нефтепродукты быстро находят конкурентные альтернативы?
Если на самом деле каждый может сделать все, то какими измеримыми причинами является репутация рынка конкретной марки нефти?