Мы уже неоднократно рассказывали нашим читателям, что в редакции на длительных испытаниях находится с восьмиклапанным впрысковым двигателем, и обещали сообщить все подробности о поведении автомобиля в процессе его эксплуатации. На сегодняшний день пройдено уже более 22 тысяч километров. Машина побывала за это время в Москве, Суздале, Великом Устюге, Тольятти, во многих уголках Нижегородской области. И мы выполняем данное обещание. Несколько слов об истории появления у нас этой машины.
ВАЗ-21102 стал призом за победу в экологическом ралли "АвтоВАЗ-2001", проводившемся по маршруту Москва - Тольятти в конце сентября 2001 года. Серийный образец был взят прямо с конвейера, прошел небольшую обкатку (около тысячи километров) в условиях заводского полигона и попал на соревнования. За время соревнований пройдено около двух тысяч километров без всяких замечаний. С этого момента и надо отсчитывать время длительного теста ставшего редакционным автомобиля. Заправлен он был голландским маслом Well Run. Сразу после появления машины в редакции с региональным дистрибьютером "АвтоВАЗа" фирмой "Ока-Лада" был заключен договор на ее обслуживание и ремонт. А теперь собственно об автомобиле.
Сразу оговоримся: у обозревателя "Биржи плюс авто" Валерия Менькова в личном пользовании находятся две "десятки" и один универсал ВАЗ-2111 с разными двигателями (восьми - и шестнадцатиклапанными). Он неоднократно писал о своих машинах в статьях под общим названием "Семейные страсти". Поэтому достоинства и недостатки общего характера, присущие всем автомобилям "десятого" семейства, мы упоминать не будем, а остановимся подробнее на конкретных отказах конкретной машины и на том, что в "Семейных страстях" упомянуто не было. Самое первое впечатление: это, конечно, машина нового уровня. Ее появление в продаже во второй половине 90-х годов было радостно встречено всеми автомобилистами, и она стала предметом мечтания большинства из них. С тех пор в семействе появилось много модификаций, выпуск "десяток" в процентном соотношении постоянно увеличивается, автомобиль совершенствуется конструктивно, растет надежность узлов, агрегатов и систем. На шоссе машина легко набирает скорость 160 км/ч, и она не воспринимается как нечто сверхъестественное, хотя для наших дорог это "беспредел".
Уровень комфортабельности соответствует современным нормам не только по эргономике, но и по эксплуатационным возможностям (простой пример: не надо долго прогревать двигатель сразу после пуска). Об экономичности машины мы писали неоднократно - в экоралли был даже зафиксирован расход менее 4 литров на 100 км, но это в особых условиях движения, по большей части накатом: "разгон-накат" и снова повторение этого режима. В обычных условиях эксплуатации по городу машина потребляет не более 8 литров на сто километров, а по шоссе на пятой передаче ее "аппетит" снижается до 5,5-6 литров. Динамика позволяет чувствовать себя свободно в плотном городском потоке. Однако надо сказать, что после 10 тысяч километров пробега мы почувствовали, что автомобиль стал еще более динамичным и легким на скорость.
Это объясняется просто: прошла полная обкатка, притерлись и приработались все механизмы движения, вырос общий КПД автомобиля - и он набрал полную силу. Где-то примерно на этом же рубеже прекратились мелкие отказы узлов в системах двигателя и собственно автомобиля (в основном комплектующих). Теперь конкретно об отказах. Я уже сказал, что в соревнованиях автомобиль отработал без сбоев, нам повезло. Самая главная поломка произошла после пробега 5000 км. Сгорел стартер. Как выяснилось, это довольно распространенная неисправность. Причина - при запуске двигателя ключ зажигания не возвратился из положения "пуск стартера", и стартер продолжал вращаться, оставаясь под напряжением.
Хватило 200 метров разгона, чтобы в таких условиях этот механизм вышел из строя. Пришлось заменить одновременно и замок зажигания, и стартер. Обошлось это в 6 тысяч рублей.
Можно было восстановить сам стартер, получилось бы гораздо дешевле. Над новым замком зажигания немного "поколдовал" слесарь фирмы "Ока-Лада", смазав механизм жидкостью WD-40. Совет автомобилистам: при запуске двигателя внимательно следите за работой ключа зажигания и проверяйте его возврат (WD-40 - само собой разумеется). А еще лучше поставить защиту от долгой несанкционированной работы стартера (около 400 рублей). Еще одна поломка - после 5600 км пробега лопнула клапанная крышка двигателя в районе шпильки крепления.
Причина - скорее всего, на ТО-1 перетянули при затяжке или дефект литья. Нехарактерный отказ для двигателя. Замена обошлась в тысячу рублей. 6010 км - заменено реле-повторитель поворотов. Тоже один из наиболее часто встречающихся отказов, но по деньгам это мелочь.
После 7,5 тысячи километров вышел из строя датчик скорости (перестал давать показания электронный спидометр). Эта замена также не нанесла ощутимого ущерба карману редакции. В зимнее время, в сильный, 28-градусный мороз, однажды не завелся двигатель.
Пришлось на буксире тащить автомобиль в теплый гараж. Случилось это в районе 9,5 тысячи километров пробега. Одновременно перестал работать звуковой сигнал: от мороза покоробило пластмассовые корпуса электроразъемов. Эти работы материальных затрат не потребовали. После 10 тысяч километров пробега решили немного раньше, чем положено, провести ТО-2. Промыли двигатель и залили полусинтетическое масло Shell Helix Plus (SAE 10W40).
Провели все необходимые регламентные работы, проверили и отрегулировали зазор между электродами в свечах. Отказов при пуске двигателя в начале января в подобный мороз больше не было. Еще одна существенная проблема возникла весной после 15-тысячного пробега - стала давать сбои система холостого хода двигателя, он мог неожиданно заглохнуть сразу после запуска или на перекрестке при ожидании зеленого сигнала светофора. Причин может быть две: либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), либо регулятор холостого хода, расположенный на дроссельном патрубке. В нашем случае после быстрой проверки ДМРВ (его замены на гарантированно работоспособный) заменили дроссельный патрубок, хотя дешевле было заменить сам регулятор (около 400 рублей).
Обошлось удовольствие в 1,5 тысячи рублей. И последнее недоразумение: после 19 тысяч (в мае) лопнул шланг, подающий охлаждающую жидкость на отопитель салона. Виноват стяжной хомут, который прорезал оболочку шланга.
Отремонтировали сами, аккуратно отрезав порванный участок и натянув основную часть шланга на штуцер, а затем зажав хомутом. Читателям советуем в таких случаях менять весь тройник, а заодно и хомуты на те, которые не режут дюрит. Вот все наши проблемы за девять месяцев эксплуатации редакционного автомобиля ВАЗ-21102, пробежавшего 22 500 километров. Расходы на покупку деталей и узлов, вышедших из строя, не превысили 9000 рублей, хотя можно было снизить их более чем в два раза (восстановить стартер и заменить регулятор холостого хода, а не сам дроссельный патрубок). Сюда не вошла стоимость работ по замене узлов (многое делали сами) и расходы на регламентные работы (ТО-1, ТО-2 и т. д.). Много это или мало? По сравнению с расходами на бензин, конечно, мало.
Львиную долю съел стартер, стоивший более 5 тысяч рублей. Сегодня он стал значительно дешевле, да и "АвтоВАЗ" решил проблему с его надежностью. Как правило, все эти "болячки" проявляются в гарантийный период эксплуатации. Обидно еще и то, что выходят из строя комплектующие, которые "АвтоВАЗ" покупает у поставщиков. Видимо, недостаточен контроль качества, в том числе и со стороны "АвтоВАЗа".
А теперь несколько общих соображений. Они могут быть субъективными. В основном это касается рабочего места водителя. Еще раз оговорюсь: ВАЗ-21102 - автомобиль нового уровня и не идет ни в какое сравнение с "классикой" или "Самарой". Тем не менее есть на что обратить внимание конструкторам и здесь. Сразу заметили, что правая рука закрывает блок индикации бортовой системы контроля, расположенный на консоли.
Если что-то запищало, то руку приходится поднимать. Можно поработать и над стеклоочистителями лобового стекла: левая щетка в грязную мокрую погоду оставляет довольно широкую неочищенную полосу у и без того широкой левой стойки, снижая обзор. А ведь левые повороты намного опаснее правых. Опять же в дождь при немного открытом стекле на водительской двери вода с крыши струей заливает левую руку.
Большинство автовладельцев решают эту проблему ставя пластиковые спойлеры на дверь. Еще одно неудобство - самозакрывающаяся пепельница. Плохо подумали о курильщиках, поэтому консоль в районе рычага КПП вечно в пепле. Бывают отказы климат-контроля в солнечную погоду.
Мы поняли это так: датчик, расположенный на крыше, может нагреться от прямых солнечных лучей и игнорировать приказы водителя, даже если температура воздуха низкая. Вот, пожалуй, и все. Общая оценка: автомобиль неплохой, жаловаться на завод-изготовитель - грех, своих денег он стоит. Вот только надо уделять больше внимания надежности покупных автокомпонентов и предпродажной подготовке. Как поведет себя автомобиль дальше, мы расскажем в сентябре.
JMC клуб (портал для владельцев грузовиков JMC) :: Масляные фильтры Почему в автобереге маслянные фильтра разные для 1032 и 1043? По высоте отличаются. Зачем людям голову морочат? Движки то у нас одинаковые. И что |
JMC клуб (портал для владельцев грузовиков JMC) :: Масляные фильтры Почему в автобереге маслянные фильтра разные для 1032 и 1043? По высоте отличаются. Зачем людям голову морочат? Движки то у нас одинаковые. И что это |
JMC клуб (портал для владельцев грузовиков JMC) :: Не работает печка Продаётся, потому что покупают А если бы люди не кормили жлобё за свой счёт, давно бы придумали решение. А оно простое, как дверь: нужна |
"Французы" на русских дорогах Французские автомобили пользуются меньшей популярностью, чем немецкие. Что очень зря. Из «французов» в России самые распространенные – Renault, |
Женщина без машины нынче, как без рук! Сегодня многие современные женщины предпочитают обзаводиться собственными «колесами». Ей хочется быть независимой и свободной. Особенно остро молодая |