admin

Тест-драйв большого кабриолета Opel CascadaВсе мечтают о кабриолете. Настоящем таком, большом – чтобы в солнечный выходной день можно было посадить друзей, откинуть крышу, и кататься, кататься, кататься. Щуриться на солнце, вдыхать запах весны – открытые окна, люки и панорамные крыши и рядом не стояли с настоящим кабриолетом. Но давайте честно – непрактичный открытый автомобиль в России может купить либо идиот, либо очень богатый человек, у которого в гараже уже есть «нормальная» машина. Но что, если кабриолет будет практичным? Новый Opel Cascada пытается доказать, что это вполне возможно. Что ограничивает использование кабриолета? Конечно же, крыша!

Точнее, ее отсутствие. В машине с мягким верхом будет шумно, а зимой – еще и холодно. Через неделю после покупки ее наверняка искромсают хулиганы, да и смотрится автомобиль с «шапкой» так себе. Одни проблемы, в общем. Поэтому если и брать открытый автомобиль, то обязательно купе-кабриолет с металлической крышей – такой, как Peugeot 308 CC или Volkswagen Eos. Правильно?

Неправильно! После не самой успешной модели Astra TwinTop в компании Opel решили больше не экспериментировать с «жесткими» крышами, и новую Cascada сделали классическим кабриолетом. Только хардкор? Сложная, устойчивая к воздействию погодных условий и очень тихая крыша – произведение искусства от компании Magna.

Несколько слоев технологичной ткани обеспечивают отличную шумо - и теплоизоляцию: зимой в «Каскаде» не будет ни холодно, ни шумно. При массе всего в 50 килограммов (вместе со всеми сервоприводами) она убирается в недра багажника за 17 секунд. И вот что еще радует: все трансформации можно совершать на скорости до 50 километров в час. Это значит, что «снять шляпу» можно, двигаясь с обычной для европейских городов скоростью. И, что намного важнее, быстро закрыть ее на ходу, если внезапно пойдет дождь. Хваленые купе-кабриолеты так не умеют! Впрочем, от связи с Astra TwinTop, которая имела как раз металлическую крышу, «опелевцы» всячески отмахиваются.

Говорят, что новый кабриолет больше по габаритам, просторнее внутри, укомплектован лучше и по статусу выше. Параллели проводят, скорее, с большими и довольно «богатыми» открытыми моделями прошлого – Opel Capitan Cabriolet, Opel Rekord C Convertible и Opel Monza A2 Convertible. Если их кто-нибудь еще помнит.

«Каскада» пытается перекинуть своеобразный мостик между двумя берегами: берегом «премиума» и берегом «бюджетных» кабриолетов. Ведь между ними пропасть. Либо относительно дешевые и неказистые Ford, Volkswagen или Peugeot, либо солидные Mercedes-Benz, BMW, Audi, Infiniti и Lexus, но по совсем другим ценам.

Чтобы схватить «премиальные» кабриолеты за хвост, новый «Опель» без крыши приобрел, например, имя собственное, отказавшись от бюджетной приставки «Астра» – хотя именно на ее платформе он и построен. А заодно изрядно подрос в размерах: пусть колесная база кабриолета такая же, как у «трехдверки» (2695 миллиметров), зато габаритная длина увеличилась на 277 миллиметров (до 4696 миллиметров), ширина – на 25 миллиметров (до 1839 миллиметров). Высота при этом уменьшилась на 76 миллиметров – до 1434 миллиметров. Так что по своим габаритам Cascada уже играет на территории автомобилей классом выше.

Там, куда попадают самые доступные кабриолеты премиум-сегмента. Задние сиденья, в отличие от многих кабриолетов с посадочной формулой 2+2, у «Каскады» совершенно полноценные. Конечно, ветер серьезно пройдется по прическам пассажиров второго ряда при езде без крыши – тут не очень-то помогут даже поднятые окна. Зато с закрытой крышей задние пассажиры чувствуют себя комфортно, при условии, что их рост не превышает 175-180 сантиметров. Иначе головы упираются в крышу, а ступни ног некуда девать: под переднее сиденье их не просунуть.

Кроме того, можно сложить спинки задних сидений, увеличив багажное отделение до впечатляющих 750 литров! Холодильник, конечно, не уместится, а вот большой телевизор – запросто. Так что Cascada, несмотря на тип кузова, можно считать вполне практичным автомобилем: и вчетвером получится уехать, и багажник довольно вместительный. Но подрасти в размерах до уровня «старших» явно недостаточно для того, чтобы составить им конкуренцию. Нужно что-то еще: стиль, дизайн, оснащение.

Cascada старается вовсю и отчетливо дает понять, что вы можете приобрести достаточное «количество кабриолета», но за меньшие деньги. В Европе «Каскада» обойдется приблизительно на 15 процентов дешевле самых простых двухдверок от Mercedes-Benz или BMW. И это неплохо. Ведь снаружи «Каскада» – это уже не совсем Astra. Кабриолет выглядит гораздо динамичнее, спортивнее и приземистее за счет освеженной внешности, расширенной колеи, уменьшенной высоты, более покатого лобового стекла и, конечно же, мягкого верха.

Из всего семейства Astra кабриолет, несомненно, самый изысканный и утонченный автомобиль. Даже залихватские обводы «купе» GTC не идут ни в какое сравнение. Внутри, на первый взгляд, обычная Astra. Но и здесь важны детали.

В «топовой» комплектации материалы отделки гораздо лучше, чем на хэтчбеках или седанах, а верхняя часть передней панели отделана кожей и прострочена контрастной нитью. Вполне себе! Сиденья в Cascada тоже другие. Они более жесткие, с выраженной боковой поддержкой. Кресла удобны для людей любой комплекции, но излишнего спорта в них нет: кабриолет – это все же прогулочный автомобиль. Линейка моторов и шасси – без откровений. Конструктивно подвески повторяют таковые на купе GTC: отдельные поворотные кулаки спереди и скручивающаяся балка с механизмом Уатта сзади, но с немного измененными настройками.

Двигатели – 1.4 Turbo (120 или 140 лошадиных сил), двухлитровый 165сильный турбодизель и его вариант с двумя турбинами (195 сил, 400 Нм), который появится на «Каскаде» ближе к лету. Почти все они знакомы по другим «Астрам», поэтому на презентации журналистам предоставили автомобили с совершенно новым двигателем 1.6 SIDI Turbo, развивающим 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Этот мотор с непосредственным впрыском топлива впервые появится именно на Cascada, но позже его ждут и на других моделях Opel. Став чуть менее мощным, чем предшественник 1.6 Turbo (180 сил), новый мотор ощутимо прибавил по запасу тяги (+50 Нм), причем уже 90 процентов ее доступны буквально с холостых – с 1000 оборотов в минуту!

Ну и, конечно, в его активе соответствие всевозможным экологическим нормам – его выхлоп едва ли не чище, чем воздух в Москве. Мотор очень приятный, эластичный, с породистым звуком, хотя и с провалом на самых «низах» – забираясь в горы по узким серпантинам, приходилось часто выбирать более низкую передачу рычагом шестиступенчатой механики, чтобы обороты подскочили до 2500-3000. Цифры разгона до «сотни» (9,6 секунды) тоже не очень-то впечатляют. Виновата, без сомнения, внушительная снаряженная масса в 1733 килограмма – расплата за разного рода усилители открытого кузова. Вполне заурядная динамика отчасти компенсируется азартным характером управляемости, доставшимся кабриолету в наследство от Astra GTC. Подвеска с отдельными поворотными кулаками действительно работает: Cascada откликается на поворот пухлой «баранки» четко и без промедления, легко заныривая в повороты. Причем, от выбранного режима мехатронного шасси FlexRide (Auto, Tour или Sport) уровень азарта не очень зависит – диапазон изменения жесткости амортизаторов, усилия на руле и отклика на акселератор совсем невелик. Причем в любом из них «Каскада» остается комфортной – не тряской, но достаточно собранной.

Хороший получился автомобиль: большой, хорошо оснащенный и даже практичный. Вот только этого все равно мало. Найти кабриолету применение в загружено-задушенном мегаполисе сложно. Дышать выхлопом древних грузовиков? Ловить «бычки» из проезжающих мимо машин? Перманентно пыльный салон, грязные волосы и забитый нос – какое уж тут удовольствие? И это прекрасно понимают в Opel.

Поэтому в Россию Cascada… пока поставлять не будут. Кабриолет приедет к нам в лучшем случае весной 2014 года. Поэтому пока еще нет ясности ни с моторами, ни с комплектациями, ни, естественно, с ценами. Но тем, кто не проводит по полдня в перегруженном городе, мы бы посоветовали присмотреться к Opel Cascada уже сейчас.



Первое знакомство с диким, но симпатичным Peugeot 208 GTi Первое знакомство с диким, но симпатичным Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi очень дружелюбен. Управлять им просто, но при этом он вызывающе быстр в поворотах и совсем не мальчик для битья на прямых. Но не
Skoda Yeti – воплощение качества и практичности Skoda Yeti – воплощение качества и практичности
Новый автомобиль от компании Шкода был впервые показан во Франкфурте в 2014 году. Он был сильно изменен не только внешне, но и внутри салона. За счет
Проверяем Lexus ES на готовность к Европе Проверяем Lexus ES на готовность к Европе
Переделанный Camry? В массовом сознании – да. Но, создав шестое поколение автомобилей ES, Lexus решил максимально дистанцироваться от
Mercedes Benz E-Class (Мерседес Е класс) 1984-1995: описание, характеристик ... Mercedes Benz E-Class (Мерседес Е класс) 1984-1995: описание, характеристик ...
История этой популярной модели, которая всегда совмещала в себе комфорт, надежность и высокую степень безопасности весьма обширна. Первый автомобиль
"Французы" на русских дорогах "Французы" на русских дорогах
Французские автомобили пользуются меньшей популярностью, чем немецкие. Что очень зря. Из «французов» в России самые распространенные – Renault,


Видео-бонус:



rss
Карта