[Контрольный список] Что происходит на велосипеде? (... скрипит, щелкает, скрипит, тикает ...)

  1. Как найти источник шума?
  2. Педалирование стоя
  3. Как избавиться от надоедливых звуков?
  4. Что и чем смазывать?
  5. Нить клей
  6. Монтажная паста
  7. Цепное масло
  8. сухой
  9. WD-40 и связанные
  10. контрольный список
  11. Винты - вообще

Велосипед издает странные звуки? Что-то трескается в области слайда? Привод стреляет при вращении педалей? Цепь пропускает? Или, может быть, какая-то таинственная слабость вызывает неравенство? Сегодняшнее руководство поможет вам отследить более 100 (!) Возможных источников шума на вашем велосипеде и заставить их замолчать.

Как найти источник шума?

Типичная ветка на велосипедном форуме:

  • «Что-то стреляет в супорт»
  • Участники форума описывают, что нужно проверять, чистить и смазывать по одному ...
  • правонарушитель цитирует песню группы Эй: «Ничего, ничто не поможет ...»
  • подал в отставку идет на службу, где выясняется, что ... проблема была в грязном сиденье.

Почему это происходит? После толстых, жестких трубок алюминиевой рамы звук действительно отличный.

После толстых, жестких трубок алюминиевой рамы звук действительно отличный

Трещина, которая, очевидно, исходит от зоны поддержки, также может быть обнаружена в непосредственной близости от задней ступицы, а также от рулей ( особенно от несчастного сиденья). Если слайд не выглядит как на картинке;)

Поэтому никогда не предполагайте, что 100% шум исходит из определенного места. Список всех возможных шумов можно найти в конце статьи. Чтобы начать с наиболее вероятных, подойдите к методической охоте и сделайте несколько простых тестов:

Педалирование стоя

  • если звук прекращается ⇒ подседельный штырь, седло, зажим
  • если оно становится сильнее ⇒ привод или задняя ступица . Если шум имеет частоту вращения педалей: кривошип и каретка ; если быстрее / медленнее, вокруг кассеты, концентратора и переключателя .

Вождение прямо, без педалей

  • если диск останавливается
  • если вы все еще слышите ⇒ колеса, ступицы

Изгибы без педалей («восьмерка» на стоянке)

  • если оно усиливается при повороте руля ⇒ барабаны
  • если увеличивается наклона ⇒ тормоза, ступицы, спицы

Быстрый поворот руля на 90 градусов в обоих направлениях (в состоянии покоя)

  • если оно усиливается ⇒ поводья

торможение

  • если ⇒ стирание блоков прекращается
  • если он становится сильнее (скрипит) ⇒ неправильно отрегулирован или грязный тормоз
  • если оно усиливается (постукивание, треск) ⇒ рули, ступица

Угинание подвески с легким подпрыгиванием

  • если он увеличивается ⇒ подвеска, поводья

Перемещение велосипеда вперед-назад с зажатым передним тормозом (в состоянии покоя)

  • если степень тяжести увеличивается , ослабьте амортизатор или тормоз (чтобы почувствовать источник, положите руку на отдельные компоненты при движении велосипеда)

Прослушивание следующим человеком

  • всегда эффективнее, чем слушать себя ...

Нижний подшипник рулей, как и опора, наиболее подвержен вымыванию смазки и замене ее грязью, что означает стандартный механизм создания велосипедных шумов.

Если, несмотря на ваши искренние намерения, вам не удалось обнаружить источник шума, просто посетите хороший сервис . Иногда нужен взгляд второго человека, чтобы увидеть самые очевидные вещи. Помощь специалиста также понадобится, если из амортизатора или амортизатора издастся подозрительный звук.

Как избавиться от надоедливых звуков?

Стандартная процедура удаления всех скрипов и скрипов:

  1. раздевать
  2. ясно
  3. Приглядись
  4. смазка
  5. Затянуть на мгновение

Просмотреть все элементы на предмет износа и трещин.

Просмотреть все элементы на предмет износа и трещин

Для чистки нитей и труднодоступных мест лучшая зубная щетка погружена в отжим бензина.

Для чистки нитей и труднодоступных мест лучшая зубная щетка погружена в отжим бензина

Когда все светится, нанесите новую смазку. Кто не смазывает, тот не ходит!

Кто не смазывает, тот не ходит

Примечание: значение, указанное производителем, обычно является максимальным крутящим моментом - установите ключ чуть ниже.

Что и чем смазывать?

смазка

Применить к:

  • внутри подшипников и для их крепления;
  • нижняя скобка;
  • рули (все возможные поверхности);
  • педальные нити;
  • винты и штабели зубчатых колес;
  • оси ступиц;
  • все винты, которые не требуют резьбы клея.

Нить клей

Применить к:

  • мостовые болты;
  • болты крепления седла;
  • дисковые болты и тормозные суппорты;
  • болты переключателя и крюк;
  • подвесные болты;
  • болтовые блоки в обуви;
  • пресс-слайд;
  • другие винты особенно подвержены вибрации.

Монтажная паста

Применить к:

  • подседельный в сиденье;
  • Элементы хомута подседельного штыря;
  • руль (не обязательно);
  • все карбоновые части.

Цепное масло

Применить к:

  • строка ( без дерьма! );
  • колеса переключателя (специальные);
  • быстрое освобождение;
  • оси тормозного рычага;
  • спицы пересечения;
  • в случае необходимости, другие труднодоступные места трения, такие как соединение седельных шатунов с оболочкой, ниппелей в кольцах, концов брони в рукоятке / переключении передач и т. д.

сухой

Не смазывайте

  • мост на рулевой трубе;
  • штоки седла в опоре стоек;
  • тормозные фрикционные элементы ( спасибо, капитан Очевидность );
  • шнуры и броня (по этому предложения разделены).

WD-40 и связанные

WD-40 и связанные

Применить к:

  • ручка для унитаза. Там нет велосипедных приложений. Ну, возможно, в качестве пенетранта для обожженных деталей, для полировки рамы после мытья, или для промывания шнуров и брони (хотя следует отметить, что марка WD-40 также предлагает специальную химию для велосипедов).

Давайте перейдем к списку из более чем 100 возможных источников раздражающих звуков, которые могут появиться на вашем велосипеде.

контрольный список

Внимание!Чтение этого списка не решит вашу проблему!Лучше всего распечатать его, пойти на велосипед и проверить его вживую.

Скачать контрольный список в печатной версии [PDF]

(!) - означает самые распространенные проблемы.

Винты - вообще

  • (!) Неправильно (слишком туго, слишком слабо, неравномерно) затянуты винты
  • (!) Грязная резьба и головки винтов

Подседельный штырь и седло

  • (!) Грязь между подседельным штырем и трубкой сиденья (очистить щеткой для бутылок)
  • (!) Грязь между седлами и хомутом подседельного штыря
  • (!) Винты крепления седла отсутствуют
  • (!) Грязь на соединении седел шатунов с оболочкой
  • Грязные элементы хомута (особенно в подседельных штырях, прикрученных одним винтом)
  • Плохо затянутый зажим подседельного штыря (слишком слабый или слишком сильный)
  • Грязь под зажимом сиденья
  • Механизм зажима грязного или сухого сиденья (особенно если он быстрый)
  • Крышки на регулируемом подседеле

Опора, кривошип и педали

  • (!) Грязь между нижним кронштейном и чашами (особенно в пресс-форме)
  • (!) Слишком слабый шатун или каретка
  • (!) Грязное или сухое соединение между осью кривошипа и кареткой
  • (!) Грязное или сухое соединение коленчатого рычага с осью
  • (!) Сухие, грязные или ослабленные винты / колодки передней стойки
  • (!) Грязные нити на педалях
  • Внеплановое соединение (чаще всего: лак на боковых стенках)
  • Свободные педали в кривошипе
  • Грязные, сухие или изношенные подшипники педали
  • Сухие, грязные или изношенные нижние подшипники
  • Грязь при соединении стойки прямого монтажа с рукояткой
  • Согнутые, сломанные или изношенные зубы передней стойки
  • Трение передней стойки на раме с сильным вращением педалей
  • Изношенный, поврежденный или сухой механизм педалей защелки
  • Смещенные или изношенные блоки в обуви
  • Грязные болты блоков

Цепь и переключатель

  • (!) Плохо смазанная, сухая или грязная цепь
  • (!) Сухой, стертый подшипник одного из колесиков переключателя
  • (!) Грязь на колесах переключателя
  • (!) Неправильно настроенный переключатель
  • (!) Изогнутый крючок переключателя
  • (!) Цепь ударяется о раму
  • Корпус кронштейна, ударяющий раму (более старые модели Shimano)
  • Изношенные переключатели
  • Изношенная цепь или кассета
  • Новая цепь на использованном картридже
  • Жесткое звено в цепи
  • Изогнутое звено в цепи
  • Жесткий, неправильный или противоположный зажим цепи
  • Отвинчивается болт крепления крючка переключателя
  • Отвинчиваемый винт (или винты), крепящий съемный крюк к раме
  • Грязь на стыке сменного крючка с рамой
  • Цепь, ударяющая переднюю клетку переключателя
  • Протирание цепи к передней клетке переключателя (причины: плохая регулировка, вождение по пересеченной местности, изгиб коленчатого вала при сильном повороте
  • педалирование)
  • Загрязненный или потертый натяжитель цепи колеса (если есть)
  • Колесо натяжителя цепи (некоторые просто громкие ...)
  • Цепь трутся о клетку натяжителя

Ступицы, диски и кассета

  • (!) Отвинчиваемая кассета
  • (!) Свободные спицы
  • (!) Грязные или сухие конусы / наконечники ступиц
  • Оси ступицы слишком слабо затянуты
  • Грязные, сухие или изношенные подшипники ступиц
  • Плохо отрегулированные подшипники ступицы (не относится к подшипникам станка)
  • Грязные или сухие быстроразъемные втулки
  • Неправильно смазанный или поврежденный механизм свободного хода
  • Изношенные спицы
  • Соски трутся об обод
  • Грязь между кассетой и шпулькой
  • Клапаны стучат по ободу (свободно или без колпачков, не бескамерные)
  • Гвоздь, камень и т. Д. Застрял в протекторе шины

тормоза

  • (!) Грязная, масляная обшивка и тормозной диск
  • (!) Трение тормозных колодок - неточная регулировка (иногда это вызвано, например, «ленивым поршнем» или изогнутым креплением в раме)
  • (!) Кривая тормозного диска
  • (!) Неправильно разбитые блоки
  • (!) Вибрация тормозного диска и его звон для колодок
  • Сухая, грязная ось тормозной ручки
  • Опускает на тормозные ручки
  • Незакрепленный зажим или адаптер (обычно из-за слишком длинного винта / отсутствующей шайбы)
  • Изогнутая, поврежденная пружина толкает блоки
  • Отвинчиваемый щит
  • Сыпучий тормозной диск на алюминиевом пауке (особенно Shimano)
  • Свободный между блоками и зажимом

Головки, мост и руль

  • (!) Неправильно затянутые рули (например, из-за недостаточного количества шайб под перемычкой или неправильной крышки)
  • (!) Грязь между органами управления и головкой рамы
  • (!) Грязь между нижней направляющей руля и рулевой колонкой
  • (!) Неправильно (обычно: неравномерно) затянутые мостовые болты
  • Грязь на соединении моста и руля
  • Грязь на соединении моста и рулевой колонки (не смазывайте!)
  • Треснувший руль или грудина (или готовящаяся трещина!)
  • Грязные, сухие или изношенные рулевые подшипники

Ссылки и броня

  • (!) Кабели стучат друг на друга (обычно из-за чрезмерной длины)
  • (!) Конец крюка переключателя троса переключателя на спицах (проверьте все передачи)
  • (!) Кабели стучат и трутся о раму (особенно те, которые проложены внутри, в некоторых рамах)
  • Слишком длинный конец кабеля переключателя, зацепляющий раму или кривошип
  • Стяжки крепления проводов, которые трутся о шину

Подвеска и рама

  • (!) Неожиданные болты подвески
  • (!) Изношенные, сломанные подшипники или установочные втулки демпфера
  • Грязные, сухие или изношенные подшипники подвески
  • Недостаточно смазанные подшипниковые седла в раме
  • Воздушный или демпферный клапан (обратитесь в сервисную службу - некоторые глушители просто громкие)
  • Свободные на амортизаторе слайды
  • Трещина в трубе рулевой вилки (довольно частый заводской дефект)
  • Сломанная рамка

Аксессуары и одежда

  • (!) Шина трется о крыло или его крепление (молния / репа)
  • Ослабьте винты корзины для корзины (даже если у вас нет корзины)
  • Ослабленная посадка насоса (или внутренней части насоса)
  • Датчик касания магнитом
  • Сенсорные кабели, которые зацепляются за спицы или шины
  • Слабая фиксация счетчика, GPS, ламп, отражателей и т. Д.
  • Свободное содержание всех сумок и хранения
  • Сапоги трутся о рукоятки
  • Ботинки трутся о задний треугольник
  • Крючки для обуви на кончике переключателя
  • Концы шнурков врезаются в рукоятки рукоятки
  • Свободные молнии
  • Трусики трутся о материал седла
  • Свободный механизм регулировки шлема или обуви (ручки, пряжки, система BOA и т. Д.)
  • Шлем стучит или натирает очки (например, резиновые амбушюры на основе системы переноски)
  • Трубка бутылки, которая трутся о рюкзак

Скачать контрольный список в печатной версии [PDF]

Чего не хватает в списке выше? Жду ваших комментариев! :)

Смотрите также связанные статьи: